Наш телефон:
+7 (495) 998-26-88
+7 (916) 395-18-01

Графология: формирование и нажим почерка

20 ноября 2014

Формирование почерка

 

Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета – стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии – не стандарты и прописи (иначе она была бы уже искусством каллиграфии), а именно особенности отклонений от них.

Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями – будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. д.

Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным.

Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы:
1. Этап сознательного овладения навыком письма – в начальной школе.
2. Приобретение автоматизма, инерции – в средней школе.
3. Графическая зрелость моторных навыков – после примерно 14-летнего возраста.

На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание – появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии.

Нажим почерка

Графология подразумевает, что рукопись в значительной степени является не продуктом механического движения руки, а скорее функцией головного мозга.

Собственно говоря, на последнем обстоятельстве базируется и криминалистическая экспертиза, когда сравниваются образцы почерков, выполненные левой и правой рукой с целью маскировки. Следует понимать, что задача восстановления характера человека по почерку, не изучив дополнительные данные, является некорректной и в обобщенном виде носит предположительный вероятностный ответ.

Например, свойством человеческой руки является доминирование сгибательных мускулов над разгибательными, что приводит в большинстве случаев к тому, что движения, выполненные вниз, имеют больший нажим, чем движения, выполненные в противоположном направлении. Можно предположить, что человек занимающийся работой приводящей к усилению сгибательных мышц, например, штангист, будет демонстрировать почерк с увеличенным нажимом.

С психологической точки зрения повышенный нажим может свидетельствовать о том, что владелец такого почерка склонен проявлять силу, и склонен к энергичным действиям. Но с полной уверенностью об этом говорить видимо не имеет смысла, так в книге Handwriting Identification упоминаются десять различных хватов пишущей ручки, что иногда приводит к тому, что движения, выполняемые снизу-вверх имеют больший нажим, чем сверху-вниз.

Нажим почерка:

Источник: Diplus.ru

Подписывайтесь на наши публикации.

Мы говорим, что думаем и думаем, что говорим.

 

 

 

Также вы можете ознакомиться с материалами по графологии:

 

 

Графологическое психодознание

 

 

 

"ЭРКА" психопата

 

  Семинар-тренинг "Графология: психологический анализ личности по почерку"

http://diplus.ru/programmy-obucheniya/grafologiya---psihologicheskiy-analiz-lichnosti-po-pocherku/

 

 

Психологический портрет по почерку в подарок